Skip to Content
⚙️ Сайт находится в стадии разработки.
Обо мнеОбщая информация

Обо мне

Привет! Меня зовут Юрий. Я технический писатель.
Вот несколько слов обо мне.

Чем занимаюсь

Работаю в ИТ с 2023 года.

Разрабатываю техническую и юридическую документацию по программным продуктам, пишу тексты для интерфейсов, создаю контент для корпоративных баз знаний. Пытаюсь разобраться в ГОСТах 19 и 34 серий. Общаюсь с профессиональным сообществом.

В 2022 г. прошел обучение в Яндекс Практикуме на курсе “Веб-разработчик”. Изучил базовые подходы и технологии fullstack-разработки, чтобы лучше разбираться в предметной области.

До этого 20 лет отработал корпоративным юристом в торгово-производственных и консалтинговых компаниях. Составлял договорную, локальную и процессуальную документацию. Консультировал по правовым вопросам.

Стек технологий

Работа с текстом

  • Google Docs, MS Office
  • Markdown

Визуализация

  • Draw.io, OmniGraffle (создание схем и диаграмм)
  • Pixelmator Pro, TinyPNG (обработка изображений)

Публикация документов (SSG)

  • Nextra, Vercel
  • HTML, CSS, JavaScript
  • Git, GitHub

Базы знаний

  • Obsidian, Google Workspace
  • Yandex Wiki, GitHub Docs Wikis
  • Bitrix24, Notion

Управление задачами

  • Yandex Tracker, YouTrack
  • Bitrix24

AI-инструменты

  • YandexGPT (Алиса Про)
  • YandexART (Шедеврум Про)

Документы на заказ

Обычно я работаю в штате компании на полную ставку и заказной разработкой не занимаюсь. Однако бывают исключения, когда появляются интересные проекты и задачи, или когда люди убедительно просят и мотивируют. В таких случаях, что называется, «грех отказываться». Включаюсь в проект в свободное от основной работы время.

Как рассчитать сроки

Наперёд точные сроки рассчитать невозможно. Можно лишь ориентировочно прикинуть, если есть чёткая постановка и понимание задачи, опыт, шаблоны документов и исходные данные. Если на практике отработан процесс документирования и налажено устойчивое и оперативное общение между специалистами заказчика и исполнителя.

Но при этом всегда остаётся неопределённым человеческий фактор и непредвиденные рабочие вопросы. Конечно, существуют методики расчёта сроков, например, заложенные в ГОСТах. Владимир Глаголев подробно об этом написал. Но даже его подход требует корректировки в каждом конкретном случае.

Как рассчитать цену

Обычно для расчёта цены применяют два подхода: Fix Price или Time and Material. Первый подход — это фиксированная цена за сделку. Второй — оплата за потраченное время. Оба эти подхода имеют свои недостатки.

Fix Price требует предварительной разработки чёткого технического задания с этапами выполнения работ, сроками и стоимостью по каждому этапу. Это сложно сделать, когда нужно задокументировать живой программный продукт. По мере подготовки документов разработчики успевают исправить баги и добавить новые функции. Часто процесс документирования сильно отстаёт, потому что продукт успевает выйти на новый уровень. При Fix Price невозможно встроиться в рабочий процесс (workflow) команды разработчиков.

Time and Material — более лаконичный подход, но менее прозрачный. Этот подход невыгоден заказчику, потому что невозможно заранее рассчитать бюджет. Недобросовестный исполнитель может завысить сумму, приписав дополнительные часы, и это никак не проверить.

Этот подход невыгоден исполнителю, потому что процесс может затянуться в ожидании сведений от специалистов заказчика по конкретным вопросам, либо может возникнуть непредвиденный вопрос, который потребует от исполнителя дополнительного времени на проработку, не учтённого в техническом задании.

К сожалению или к счастью, только этот подход эффективен в документировании программных продуктов. Взаимоотношения сторон строятся на доверии.

Учитывая подобные опасения, я выработал для себя следующие правила:

  • оцениваю свою работу не в часах, а в днях по фиксированной ставке;
  • работаю поэтапно и по предоплате;
  • нахожусь в ежедневном контакте с заказчиком.

Как оформить сделку

Я зарегистрирован в качестве самозанятого гражданина. Все платежи от подработки, которые я получаю, фиксируются в приложении «Мой налог». Исправно плачу налоги.

Для оформления сделки бухгалтерии заказчика обычно достаточно следующих документов:

  • счёт на оплату, сформированный в приложении «Мой налог»;
  • документы, которые я разработал при выполнении заказа (ссылка на Google Drive);
  • квитанция об учёте платежа, сформированная в приложении «Мой налог»;
  • скан-копия моего отчёта или акта об оказанных услугах (ссылка на Google Drive).

Тем самым я могу выполнить работу дистанционно, не встречаясь с заказчиком. Общаемся, как правило, в Telegram, по электронной почте и при личной встрече, если это необходимо. Для видеоконференцсвязи пользуюсь Яндекс Телемост и Google Meet.

Если заказчику крайне важны бумажные документы, обмениваемся ими через Почту России или при личной встрече. При необходимости подписываем NDA (соглашение о неразглашении) и основной договор с техническим заданием.

Обновлено